|
Определение целевой аудитории |
Чёткое знание кто принимает решение о покупке рекламируемого Вами товара или услуги на выбранном рынке и составление социально-демографического портрета основных целевых групп потребителей, создадут необходимый «фундамент» для разработки и реализации успешной рекламной стратегии (рекламной компании) Вашей организации.
|
Установка целей |
Точно поставленные цели, которые необходимо достичь по средствам рекламы, позволят разработать наиболее грамотную рекламную компанию и оценить эффективность рекламной стратегии.
|
Определение рекламного бюджета |
Методы построения рекламного бюджета:
отчисление определённого процента от прибыли организации
определение бюджета при составлении финансового плана
оценка затрат необходимых на реализацию рекламных целей и задач
бюджет на уровне объемов финансирования в рекламу конкурентами
|
Разработка творческой концепции рекламы, как способ достижения поставленных целей |
Творческая концепция определяется требованиями целевого рынка и идеей позиционирования самого товара или услуги.
Разработкой творческой концепции включает в себя:
Маркетинговые исследования:
а) потенциальных потребителей (что влияет на принятие решения покупки товара/услуги и каковы их основные потребительские мотивы);
б) конкурентной среды (основные положения рекламной идеи Ваших конкурентов и какие средства рекламы они используют).
Составление рекламного СЛОГАНА с наличием в нем уникального торгового предложения
Художественное дизайнерское создание рекламного стиля
Разработкой творческой идеи рекламы реализуется собственными силами компании или привлекается рекламное агентство.
|
Маркетинговые исследования
|
Название компании |
Ай Ти Акцент |
баРАбан |
Группа 789 |
Кавалери |
COMCON-Саратов |
Romir-Саратов |
ссылки открываются в новом окне |
|
|
|
|
|
Реализация рекламной стратегии |
Выделяются следующие средства реализации рекламной стратегии:
1) ATL (Above The Line) маркетинг:
Реклама на ТВ
Реклама на радио
Реклама в печатных изданиях: газеты, журналы, справочники
Наружная реклама: на билбордах, на транспорте и др.
Реклама в Интернете
2) BTL (Bellow The Line) маркетинг:
Проведение промо-акций
Участие в выставках и ярмарках
Прямая рассылка (директ-мейл)
3) Паблик рилейшенз (PR) – подробнее…..
Реализация рекламной стратегии осуществляется собственными силами организации или при помощи рекламного агентства.
|
Оценка эффективности рекламной стратегии |
Отслеживание результатов рекламной компании до, во время и после её проведения, осуществляется по следующим показателям:
Положительное отношение к товару/услуги в %
Уровень осведомленности о компании в %
Количество звонков и обращений
Объем реализации товаров/услуг в руб. или ед. измерения
Методики расчетов эффективности:
Определение зависимости между расходами на рекламу и объёмом продаж
Сравнение уровня доходов в периоды проведения рекламной компании с аналогичными периодами предыдущего года
|
Советы рекламисту от Джефри Дж. Фокса
|
Если реклама не помогает продажам – деньги потрачены зря.
Имиджевая реклама – это выброшенные деньги, если в итоге она не увеличивает уровень продаж.
«Дразнящая» стремящаяся «создать интригу» реклама, не называющая рекламируемый товар прямо – это неразумно.
Заставьте Потребителя что-то «вложить» в процесс покупки (дайте им попробовать или испытать образец, послать открытку для заказа и т.д.). Потребители, что-то «вложившие» в покупку, осуществят её раньше и будут покупать товар чаще, тем те, кто этого не сделал.
|